Что делать если койлы разгораются неравномерно

Содержание

Проблемы при использовании койлов (на электронных сигаретах): привкус гари и металла, неравномерный разогрев, короткие замыкания

Что делать если койлы разгораются неравномерно

Здоровый образ жизни – девиз современной молодежи, который становится популярнее год от года. Попав в этот замечательный тренд, многие пытаются бороться с вредными привычками, избавляясь от них напрочь либо заменяя более здоровыми. Вот и традиционные сигареты с никотином сдают позиции, уступая своим электронным заменителям.

Если совсем просто, то принцип действия вейпа таков. Внутри спирали, называемой еще койлом, находится увлажненный фитилек из ваты. Он под воздействием тока из аккумулятора нагревается, и жидкость из фитилька испаряется. Окружающий прохладный воздух превращает часть этого пара в конденсат.

Состоит электронная сигарета из двух частей: атомайзера или дрипки и блока питания. Основной элемент дрипки – койл, или иначе намотка, спираль.

Чтобы девайс удовлетворял индивидуальные запросы, а также из соображений экономии все большую популярность набирает койл-билдинг – собственноручное создание самых разнообразных спиралей. И при этом могут возникнуть проблемы.

Проблемы на спиралях и их устранение

  1. Если койл разгорается неравномерно, это может означать, что спирали установлены неправильно, либо они изготовлены из разных материалов, а значит и электрическое сопротивление в них разное.

    Если все эти «симптомы» устранены, возможно, будет достаточно подтянуть болтики с той стороны, где нагрев спирали менее интенсивен и отрегулировать высоту установки койлов по высоте, а так же избавиться от микро замыканий. Об этом читайте ниже.

  2. Если во вдыхаемом паре появляется привкус гари и создается впечатление, что горит вата, стоит прислушаться к своим ощущениям. Если вата действительно горит, то выделяемый пар приобретет черный цвет и, вдохнув его один раз, курильщик будет долго кашлять. А привкус гари появляется, если ватный фитилек перегревается. Это значит, что.

    Возможно вата была забита слишком плотно. В идеале вата внутри койла должна двигаться с небольшим сопротивлением, а не «стоять намертво». Другая причина: жидкость, которой пропитана вата, просто не любит такой температуры. Значит, достаточно уменьшить мощность спирали и не гнаться за лишними ваттами.

  3. Если образовался нагар и ржавчина, дрипку стоит несколько раз обработать щеткой с нашатырным спиртом, пока пятна не исчезнут, затем промыть 95%-ным спиртом и прокипятить. И чаще менять вату в койле.
  4. Если появляется привкус металла при парении, многие пользователи связывают его с неправильной установкой или большой мощностью койла.

    В большинстве случает это не так. Зачастую неприятный металлический привкус возникает при парении дешевых вейпов, изготовленных из низкокачественных материалов. Другими причинами возникновения такого привкуса может быть неправильный уход за вейпом. Можно попробовать обработать его перекисью водорода, а затем прокипятить.

  5. Дрипка плюется жидкостью.

    Еще этот процесс называют «дрипка стреляет».

    Чтобы избежать этой неприятности, нужно:

  • Затягиваться паром нужно коротко и плавно;
  • Уложить вату плотнее;
  • В жидкость для парения добавить глицерина, чтобы она стала более вязкой;
  • В течение пяти секунд интенсивно продуть дрипку;
  • Применить другой вид спирали;
  • Проверить мощность устройства — возможно, ее недостаточно.

Специалисты также не рекомендуют парить на улице при низкой температуре окружающего воздуха. Зимой, сразу по возвращению с улицы надо вейпу дать возможность «акклиматизироваться» к теплому воздуху комнаты. Еще можно сделать следующее: нажать кнопку электронной сигареты и сильно продуть ее. Также помогает избежать плевания дрипа, если снять дрипку с блока и интенсивно встряхнуть ее, держа бачком вниз.

Кстати, сейчас уже можно купить модифицированные дрипки со специальной защитой от плевания. Они, конечно, дороже обычных, но пользуются большим спросом.

Короткое замыкание

Ситуация может возникнуть, если:

  • Койл не соответствует напряжению и мощности аккумулятора;
  • Нарушена целостность электрической цепи. Это может произойти при падении вейпа или другом механическом воздействии;
  • Неправильно установлены испаритель или дрипка;
  • Неправильно намотан или установлен койл;
  • В дрипке нет испарителя;
  • Вейп включен без койла;

Короткие микро-замыкания на спирали легко удаляются при помощи керамического пинцета. Сначала коил разгорается до красна, затем отпускается кнопка «фаер» и делается продольное движение по намотке. Это движение снимает напряжение между витками. После прогрева еще раз протяните болты крепления к базе. Все это поможет вам добиться равномерного прогрева ваших спиралей и устранение КЗ.

Если вейп не работает, если из него вместо пара выделяется черная гарь, немедленно выключайте устройство, определяйте причину и работайте над ее устранением.

Источник: https://ProVapes.ru/atomajzery/problemy-pri-ispolzovanii-kojlov-na-elektronnyh-sigaretah-privkus-gari-i-metalla-neravnomernyj-razogrev-korotkie-zamykaniya

Почему один койл нагревается быстрее другого

Что делать если койлы разгораются неравномерно

› Компьютеры

Койлы для вейпа — это интересные девайсы, которые могут как повысить удовольствие от вейпинга, так и полностью его нивелировать. Некачественная спираль или необслуженный вейп — в результате вы получаете или вкус гари, или сильный удар.

Проверьте наши способы устранения неполадок, чтобы узнать, можете ли вы решить свои проблемы с койлами.

1. Неправильная заправка — “сгоревший” вкус

Даже самые лучшие койлы могут испортиться, если их вовремя не заправить, или сделать это неправильно.

Сами катушки ломаются ну очень редко, однако “обожженными” бывают довольно часто. Причина номер один этому — отсутствие своевременной заправки.

Если вы не заправите свою катушку вовремя и должным образом, она мгновенно испортится. И с каждым вдохом паров вейпа вы будете чувствовать привкус гари. Этот обожженный вкус, вероятно, никогда не исчезнет, хотя вы можете попробовать промыть катушку водой, извлечь остатки е-сока, перезаправить, прежде чем пытаться использовать спираль снова.

2. Слишком большая мощность — “сгоревший” вкус

Высокое напряжение или мощность на новой катушке могут сделать ее непригодной для дальнейшего использования. Имейте в виду, что некоторые койлы не способны выдержать даже той нагрузки, которая указан на упаковке. Поэтому вам придется подвергать их еще меньшей мощности, чем рекомендует производитель.

На стандартных катушках начинайте парить с самого низкого значения, если у вас батарея с переменным напряжением, и примерно через час после вейпинга сможете довести ее до нормального уровня.

3. Частое использование — “сгоревший” вкус

Катушки могут легко сгореть в результате испарения цепи, то есть чрезмерного парения в течение определенного периода времени. Некоторые спирали попросту не предназначены для непрерывного парения, поэтому частая эксплуатация может нивелировать все удовольствие от парения, превратит процесс во вдыхание сгоревших паров.

Хотя у большинства устройств автоматическое отключение составляет 10 секунд, убедитесь, что вы выключаете устройство, когда оно не используется (например, в кармане). Очень часто вейперы “стреляют” в кармане е-девайсом, даже не подозревая об этом!

Несмотря на стремление получить побольше удовольствие от вейпа, единственным решением проблема является более длительное ожидание между затяжками. В зависимости от устройства должно хватить около 20 секунд на “отдыха” е-девайса, но может потребоваться меньше или больше времени.

4. Недостаток жидкости — “сгоревший” вкус

Если вы вейпуете, когда жидкость в емкости находится ниже отверстий насыщения в катушке, это может привести к перегоранию койла, и вы можете получить ожог или сухой удар.

Жидкость должна накрывать катушку, поэтому убедитесь, что ваш резервуар заполнен. Никогда не парите при слишком низком содержании е-сока.

5. Засоренная катушка — неприятные привкусы

Чем больше содержание VG (растительного глицерина) в вашей жидкости, тем она будет гуще (вязче), а некоторые ароматизаторы содержат больше сахара и создают дополнительную вязкость.

В некоторых случаях впитывающий материал внутри катушки может не насыщаться достаточно быстро, прежде чем койл нагреется. Поэтому катушка нагревается, но внутри нее есть сухие части, которые могут полностью испортить ощущения от парения.

Если вы используете основную или стандартную катушку Ecig (т.е. катушку с минимальным сопротивлением, скажем, 1,5 Ом, так что она будет также включать койлы 1,8 Ом, 2,5 Ом и т.д.), не требуется применять жидкости с высоким VG. Эти катушки идеально подходят для смеси 70% PG / 30% VG.

PG обозначает пропиленгликоль, и он жиже, чем VG.

Хотя VG гуще, чем PG, есть и другие вещи, которые следует учитывать. Некоторые ароматизаторы в жидкости имеют высокое содержание сахара и могут вызвать горение фитиля при сильном нагревании (на самом деле это больше похоже на превращение сахара в карамель при нагревании), что имеет тот же эффект, что и горение засоренной спирали.

Здравствуй дорогой друг! Здесь пойдет речь о прожиге спирали — я расскажу зачем и как это делать. Все шаги с фотографиями!

Итак, прежде чем начать объяснение, хочется разделить прожиг свежей и «использованной» спирали. Действия почти одинаковы, однако цели у них разные.

В этой статье рассказано про

Зачем прожигать новую спираль

Как только мы установили новую намотку в дрипку — необходимо её прожечь и делается это по двум причинам:

  1. Устранение КЗ — так как спираль новая появляются «козы», особенно это касается сложных клэптоноподобных билдов. Коротит обычно обмотка.
  2. Сжигание грязи — так как мы точно трогаем спираль руками при установке и намотке на ней остаются частички кожи и жир с пальцев — все это мы сжигаем.

Источник: https://9726552.ru/pochemu-odin-kojl-nagrevaetsja-bystree-drugogo/

Почему нагревается вейп – что делать, как исправить

Что делать если койлы разгораются неравномерно

Многие пользователи электронных сигарет сталкиваются с такой проблемой, как нагрев. Чаще всего прирост температуры свидетельствует о неисправности в самом устройстве и его возможном выходе из строя. А значит, следует оперативно устранить причину, чтобы продлить срок службы недешевого девайса.

Почему постоянно нагревается вейп

Существует ряд наиболее распространенных причин перегрева, о которых вейперам следовало бы знать, чтобы в будущем избежать неприятностей:

  • Неправильное использование мода. Слишком долгое удержание клавиши Fire может стать причиной перегрева устройства, поскольку в этот момент энергия постоянно подается на нагревательные элементы;
  • Ошибки при парении. В некоторых случаях повышение температуры устройства обусловлено слишком долгими затяжками пользователей, желающих за один раз получить как можно больше пара. Также причиной резкого роста температуры могут стать, пусть и непродолжительные, но слишком частые затяжки;
  • Отсутствие жидкости на койлах. Если жидкость, по тем или иным причинам, смачивает спирали недостаточно, они быстро перегреваются, передавая излишки температуры на корпус атомайзера и батарейного блока;
  • Нагар на спиралях. Слишком долгое использование одних и тех же испарителей или их неправильная эксплуатация сопровождаются образованием нагара, что также может вызвать перегрев. Исправить ситуацию в отдельных случаях помогает прожиг, однако эта процедура должна выполняться с учетом некоторых требований;
  • Отсутствие жидкости. Резкий прирост в температуре при работе электронной сигареты может быть вызван отсутствием жидкости в баке либо же ее повышенной вязкостью;
  • Неверная настройка мощности устройства. Если сопротивление койлов низкое, а устройство при этом подает на них ток с высоким напряжением, это также может послужить причиной нагрева;
  • Техническая неисправность. Проблемы с контактами, неправильная работа аккумуляторной батареи, неполадки в работе электронной платы – все это также может спровоцировать перегрев.

Как парить правильно

Чтобы не допустить перегрева электронной сигареты, опытные вейперы придерживаются следующих правил парения:

  • Клавишу Fire следует нажимать лишь во время затяжки – никаких холостых пусков.
  • А вот отпускать эту же клавишу следует на несколько мгновений раньше, чем будет завершена затяжка.
  • Сама затяжка должна быть относительно медленной и не слишком интенсивной, чтобы избежать неравномерного поступления жидкости на испарители.
  • Длительность затяжки не должна превышать 5-7 секунд – не стоит надеяться на встроенную электронику, которая отсекает затяжку через 10 секунд непрерывного нажатия на клавишу Fire, поскольку это слишком много для большинства устройств.
  • Между затяжками следует также делать небольшие перерывы – 3-4 секунды между подходам обеспечат дополнительную защиту от нежелательного перегрева.
  • Интенсивность парения тоже должна быть ограничена на уровне не более коротких 15-16, или не более 6-8 длинных затяжек в минуту.
  • Во время затяжки держите устройство правильно – его нижняя кромка должна быть немного опущена вниз, хотя бы на 25-30 градусов.
  • Отключите электронную сигарету, если она не используется.
  • Если вейп не будет использоваться долгое время, лучше всего отсоединить от него атомайзер и даже извлечь (если это возможно) аккумуляторные батареи.

Правильный прожиг

Если на спиралях образовался нагар – перегрев становится практически неизбежным. Поэтому придется обратить внимание на состояние койлов и при необходимости прожечь их. Более того, данная манипуляция проводится и с новыми спиралями во избежание быстрого образования нагара на них в будущем. Правильный прожиг выглядит следующим образом:

  1. Открутите атомайзер от батарейного блока и разберите его;
  2. Продуйте или промойте все детали атомайзера проточной водой;
  3. Базу атомайзера с установленными спиралями снова подключите к моду;
  4. Нажмите клавишу Fire и удерживайте ее в таком состоянии в течение 4-5 секунд, затем повторите нажатие до 7-10 раз, доводя спирали до раскаленного состояния;
  5. Не будет лишним счистить нагар специальной щеточкой, однако делать это можно лишь в те моменты, когда на спирали не подается ток;
  6. Нанесите на спирали несколько капель жидкости и снова нажмите клавишу Fire, чтобы убедиться, что пар равномерно образуется по всей их длине;
  7. Теперь атомайзер можно собрать и заправить жидкостью для дальнейшего использования.

Правильный выбор спирали

Случается и так, что спирали раскаляются до такой степени, что вейп плюется горячей жидкостью. Нередко причина этой проблемы кроется в неправильном соотношении сопротивления намотки и мощности батарейного блока. Чтобы выбрать спираль правильно, следует ориентироваться на несколько важных моментов:

  • Подаваемое на спирали напряжение должно соответствовать их сопротивлению;
  • Всегда выбирайте мощность парения в соответствии с указанием производителя на упаковке или на корпусе испарителя;
  • Правильно подобрать Вольты и Ватты для ручной намотки в баке или дрипке можно с помощью многочисленных онлайн-калькуляторов намотки или постепенно повышая мощность до тех пор, пока количество пара не станет достаточным без привкуса гари;
  • Наиболее распространенные на сегодняшний день испарители от самых простых электронных сигарет поддерживают сопротивление в 1,2-1,8 Ом, при таких показателях оптимальным напряжением, подаваемым на них будет 3,7 Вольт и порядка 8-15 Ватт;
  • Сменные испарители от баков диаметром 22-25 миллиметров поддерживают мощность от 25 до 100 Ватт (указывается на упаковке).

Чем грозит перегрев вейпа

При правильном использовании вейп перегреваться не должен, поэтому помните – перегрев и эксплуатация вейпа, работающего с отклонениями от нормы, грозят серьезными последствиями:

  • перегорание спиралей;
  • отпайка контактных проводов;
  • деформация корпуса батарейного блока;
  • резкое сокращение ресурса аккумуляторной батареи;
  • выход аккумулятора из строя.

Более того, важно понимать, что в современных модах используются АКБ с высокой токоотдачей, которые при перегреве или поломке перестают работать, эффектно «хлопая дверью». Практика знает случаи взрыва таких батарей при их использовании без соблюдения базовых правил безопасности, стоит ли говорить о том, насколько это травмоопасно.

Источник: https://cloudfall.com.ua/pochemu-nagrevaetsja-vejp.html

Рекомендации от химика: не прожигайте койлы

Что делать если койлы разгораются неравномерно
Доктор Миросав Дворничак (Mirosław Dworniczak) – химик, который заинтересовался вейпингом после того, как бросил курить несколько лет назад. В блоге о изучении влияния никотина он обсуждает уже ставшую обычной практику прожига и сушки койлов.

“Сухой прожиг” обычно применяют при замене ваты в атомайзере – большое количество мощности подается на “голую” намотку для того, чтобы нагреть ее и «очистить» от различных производственных остатков (например кусочки ваты или нагар на койлах), а также для выравнивания спиралей.

Однако, по мнению специалистов, эта практика влияет на структуру сплава или металла и может приводить к образованию некоторых нежелательных частиц, которые могут отделяться от койлов и примешиваться к аэрозолю, и в конечном итоге попадать в организм пользователя.

Ранее вопрос о сухом прожиге уже был рассмотрен доктором Константиносом Фарсалиносом (Konstantinos Farsalinos), который изучил этот вопрос основываясь на данных эксперта Педро Карвалью (Pedro Carvalho). В конечном итоге исследователи пришли к выводу, что сухой прожиг не следует проводить ни на одном типе койлов..

Из чего делаются койлы?

В настоящий момент существует достаточно много материалов для изготовления нагревательных элементов (чаще всего это нержавеющая сталь, нихром, кантал, титан или же никель – качество зависит от марки производителя) и обычно выбор материала зависит от тенденций на рынке и потребностей пользователя.

Кантал – это придуманное производителем название, его правильное его название – фехраль. Фехраль – это сплав железа (Fe, 70%), хром (Cr, 20-30%) и алюминий (Al, 4-7%). При нагревании оксиды алюминия образуют защитный слой на поверхности проволоки.

За счет того, что в составе этого материала нет никеля, он считается одним из самых дешевых и удобных в работе материалов, однако кантал не позволяет использовать функцию термоконтроля (так как функция термоконтроля работает на материалах, которые обладают высоким коэффициентом температурного сопротивления (TCR), таких как никель).

Нихром представляет собой сплав хрома Cr (80%) и никеля (Ni, 20%). При нагревании до высоких температур (когда койл выглядит полнсостью красным) образуется внешний слой оксида хрома (III), который защищает нагревательный элемент от дальнейшего окисления.

Ni200 – это материал полностью состоящий из никеля (Ni), в связи с чем имеет такую высокую стоимость. Окись никеля образуется, когда проволока нагревается выше 400 ° C. В зависимости от степени окисления могут образовываться два типа оксида, зеленый оксид Ni является инертным, а вот черный оксид азота очень реакционноспособен.

Нержавеющая сталь (SS) не так давно появилась на рынке вейпинга. Сталь представляет собой сплав железа (Fe) и углерода (C).

Антикоррозийное свойство нержавеющей стали обусловлено наличием в составе по меньшей мере 13% хрома (Cr). Хром предотвращает образование оксида хрома защитным слоем.

Классический сплав (SS316) содержит также небольшие количества молибдена (Mo, 2,5%) и марганца (Mn, 2%).

Почему опасен “прожиг на сухую”?

Сухой прожиг опасен по трем причинам:

1. Покрытие от окисления материала, которое образуется на поверхности койлов, может отслаиваться во время парения и переноситься в легкие одновременно с аэрозолем в виде микроскопических частиц или твердых частиц.

2. Частицы вещества могут вызывать аллергию. Например, никель ответственен за вызывания кожных высыпаний, зуда, покраснения. Никель также является канцерогенным соединением в сочетании с моноксидом углерода (СО), продуктом неполного сгорания углеводов (хотя токсичность никеля при использовании в вейпинге все равно не сравнима с токсичностью при употреблении сигарет).

3. Твердые частицы также могут быть токсичными для организмов. Случаи такой токсичности, например, обнаруживаются у сварщиков, подвергшихся воздействию оксидов марганца.

По словам химика, сухой прожиг может усиливать процесс коррозии на поверхности койлов и преждевременно ухудшать качество нагревательного элемента. Токсичные (в случае с марганцем (Mn)) или канцерогенные эффекты (для Cr (VI), весьма маловероятны, поскольку дозы веществ минимальны.

Непреднамеренный сухой прожиг

Непреднамеренный сухой прожиг может произойти, когда фитиль (вата, хлопок) в атомайзере еще не успел пропитаться жидкостью. Если это произойдет, советуем просто избавиться от обгоревшей намотки и установить новую.

Также плохой идеей будет использование старых койлов, поскольку, вероятно, уже начался процесс коррозии, и поверхность металла стала относительно хрупкой.

Выводы

Несмотря на вышеизложенные факты, по-прежнему нет оснований полагать, что сухое прожиг делает вейпинг более опасным чем курение.

Тем не менее, это увеличивает риск выделения потенциально вредных соединений, которые может вдыхать пользователь.

Чтобы проверить консистенцию самодельного койла и очистить ее от производственных остатков, более приемлемым вариантом может быть умеренный нагрев койлов.

Более того, в настоящее время на рынке присутствуют койлы изготовленные из керамики. Тестирование таких элементов ведется, и результаты могут быть обнародованы уже в самое ближайшее время. Гипотетически такой материал представляется более безопасным вариантом, чем сплавы или металлы, но на деле существует два типа керамических катушек (с двумя разными уровнями безопасности).

Мы так озабочены безопасностью, когда речь идет о выборе качественной жидкости и приобретении самых современных модов, которые позволяют контролировать температуру, почему бы не следовать рекомендациям экспертов и избегать сухого прожига и повторного использования койлов, гарантируя их чистоту?

https://nicotinepolicy.net/blogs/guest-blogs/23-miroslaw-dworniczak/138-e-cigarette-coils-from-a-chemist-s-point-of-view

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ba4faa3e8f7a600ac9fa30b/rekomendacii-ot-himika-ne-projigaite-koily-na-suhuiu-5bc1a8ad2ac0f700a9c156c7

Койлы неравномерно разогреваются – привкус гари и металла, неравномерный разогрев, короткие замыкания – Новости компьютерного мира

Что делать если койлы разгораются неравномерно

Замена ваты на дрипке нередко не дает желаемого результата. В послевкусии часто остается «гарик», который на дрипке чувствуется не менее ярко, чем сама жидкость. Избежать этого можно через прожиг.

Это процедура, при которой спираль прожигается без фитиля под слегка теплой водой. Операция очищает намотку от нагара, налета, грязи и посторонних образований. Парильщик получает чистую вкусопередачу.

Прожиг выполняется следующим образом:

  • Девайс разбирается. В дрипке вата достается, а сама спираль чистится от остатков материала.
  • Устройство подключается к аккумулятору. Сначала спираль прожигается в сухом виде путем активации кнопки затяжки.
  • Далее атомайзер прожигается под струей теплой воды. Для этого хватает 4-5 секунд. Процедура повторяется 2-3 раза.
  • Вэйп сушится. Это обязательно делать перед тем, как уложить вату в дрипку.

Перед тем как менять вату на дрипке в том числе очищается весь испаритель и прилегающие площадки. Чистота – не только залог здоровья, но и выразительного вкуса.

Это коснется каждого

Не стоит думать, что если ваше устройство новее и технологичнее чем у остальных, или же вы парите очень мало, то вас это не касается. Однажды каждого будет ждать эта проблема.

Еще не изобрели электронную сигарету, принцип работы которой не строится на испарении жидкости. Поэтому, не страшитесь учиться, ведь чем лучше вы будете знать ваше устройство, тем больше оно вас будет радовать приятными ароматами, и самое главное, длительным сроком службы.

Помните, что первым сигналом к чистке спирали будет довольно ощутимый привкус гари у вдыхаемого пара. Вторым сигналом, не таким ярким, будет уменьшение пара и ухудшения вкусовых качеств. Не каждый новичок сможет это заметить, но с опытом вы будете это понимать безошибочно.

И если вы уже диагностировали эту проблему у вашего устройства, то чтобы почистить спираль вам нужно:

  • разобрать вашу электронную сигарету;
  • убрать хлопок или вату;
  • прогреть спираль над огнем до оранжевого цвета;
  • поместить под струю холодной воды

Для полного и качественного очищения процесс может понадобиться повторить несколько раз. Будьте внимательны к вашему устройству. И когда ему понадобится ваша помощь, оно обязательно даст вам знать.

Качественный плотный контакт батареи и атомайзера – главный критерий корректной работы механического мода. В электронных модах есть провода, ток идет по ним.

Механические девайсы на один 18650 не имеют проводов, а напряжение подается прямо через корпус. То есть сама труба, а также резьбовые соединения являются проводниками электрического тока.

Подробнее про отличия читайте в статье «Мехмод. Плюсы и минусы»

Как правильно уложить вату в дрипку

Фитиль наматывается из крупного куска ваты. Однако главное найти оптимальный баланс. Укладка ваты до отказа нежелательна: плотный фитиль плохо прокапывается, тянется и в большинстве случаев быстро перегорает.

Вата сматывается в трубочку по диаметру чуть больше отверстия в спирали. Заготовка аккуратно просовывается через намотку и фиксируется ровно посередине. Если фитиль получился слишком длинным, можно обрезать кончики по диаметру корпуса. Чаще всего кончики попросту загибаются и формируют дополнительное пространство для пропитки.

Укладка ваты завершается прокапыванием. Перед парением фитиль и спираль обильно смачиваются жидкостью. Вэйп выстаивается на протяжении 10-20 минут – этого хватает, чтобы полностью пропитать ватную основу. После этого устройство готово к использованию.

Если все сделано правильно, в дрипке не будет «гарика», девайс обрадует густым паром и яркой вкусопередачей. Именно атомайзер такого типа раскрывает многокомпонентные жижи.

Замачивание в PG/VG

Более глубокая очистка, но на этот раз без нагревания и вместо воды пропиленгликоль. Заполните миску PG и положите туда разобранный бак на полчаса. Вы можете использовать глицерин, но вам потребуется более длительное замачивание, из-за высокой плотности VG.

Как только замачивание завершено, вытащите детали и положите их на салфетку, дайте PG стечь и высохнуть. Этот способ отлично подходит для удаления сильного и застоявшегося запаха в баке.

Почему стоит выбирать брендовую вату?

Начинающие парильщики предпочитают экономить и делают выбор в пользу намотанной ваты из аптеки. Поэтому на форумах часто пишут «меняю вату каждый день, а вкуса нет».

Источник: https://vinofil.ru/kurenie/kak-chistit-kojly.html

Почему нагревается электронная сигарета и способы это исправить

Что делать если койлы разгораются неравномерно

Почему нагревается электронная сигарета? Если курильщики электронных сигарет хотят, чтобы их девайс прослужил им долгое время, то им необходимо за ним ухаживать. Если не обращать внимание на возникшие неполадки, то это может привести к проблемам с устройством, вплоть до его окончательной поломки. Заметив, что электронная сигарета нагревается, нужно обязательно предпринять меры.

Существует несколько причин из-за которых может возникнуть подобная ситуация. Справиться с ними можно самостоятельно, но иногда приходится обращаться к специалисту. В нашей статье мы расскажем почему при курении нагревается электронная сигарета и что делать в подобной ситуации.

Почему может возникнуть такая ситуация

Для начала необходимо учитывать, что подобная ситуация может быть нормой. Внимательно изучив инструкцию, Вы узнаете, что устройство нагревается при работе.

Одним из компонентов электронной сигареты, участвующим в процессе парообразования, является спираль. Она находится в атомайзере и греет жидкость для курения. Это и становится причиной того, что устройство греется при курении.

Греться этот компонент может приблизительно до 60 градусов.

Если Ваш электронный девайс стал нагреваться сильнее, чем нужно, то необходимо обязательно приступить к поиску и исправлению возникшей проблемы.

Причины появления данной ситуации могут быть такими:

  1. Самой часто встречаемой причиной проблем с девайсом является неправильное использование изделия. Случается, что курильщик может нажимать на кнопку аккумулятора в тех случаях, когда делать это не нужно. Это приводит к перегреванию спирали. По этой причине также могут возникнуть привкус и запах горелого. Прибор может нагреться до такой степени, что его будет невозможно держать.
  2. Спираль имеет небольшое сопротивление и иногда вольтаж батареи может быть слишком высоким по отношению к ней. Эту ситуацию можно исправить заменой спирали на ту, которая имеет большее сопротивление.
  3. Если пользователь электронной сигареты неправильно курит, то это тоже может вызвать проблемы. Не рекомендуется делать чересчур сильные и частые затяжки. В большинстве случаев этим грешат новички, которые впервые столкнулись с подобным девайсом.
  4. Сильное нагревание электронного устройства может также вызвать недостаточно смоченный фитиль. Возникнуть это может из-за недостаточного количества жидкости или ее слишком вязкой консистенции. Устранить проблему поможет дозаправка устройства жидкостью или ее разбавление дистиллированной водой.
  5. Неправильный уход и слишком долгое использование прибора может привести к коксованию спирали. В этом случае необходимо заменить эту деталь. Заядлые курильщики используют метод под названием прожиг, но делать это нужно только в том случае, если Вы обладаете нужными навыками. Если Вы новичок, то этот способ использовать не рекомендуется.

Помимо перечисленных причин, сильное нагревание электронной сигареты может быть связано с проблемами с батареей. Бывают ситуации, когда отходят контакты этого составляющего или перестала работать плата. Эта проблема требует особого внимания. Следует разобрать прибор и проверить все контакты. Если самостоятельно починить поломку невозможно, то рекомендуется обратиться к специалисту. 

К чему может привести это явление

Если у Вас возникла проблема сильного нагревания электронной сигареты, то Вы, скорее всего, не раз задумывались над тем, к чему это может привести.

Последствия могут быть такими:

  • произойдет полное сгорание спирали;
  • если причина поломки в батарее, то она тоже может сгореть;
  • атомайзер придет в негодность. Если сигарета постоянно перегревается, то со временем отойдут провода, которые соединяют эту деталь с аккумулятором.

Случались ситуации, когда аккумулятор взрывался и те, кто сталкивались с этой ситуацией, обращали внимание на то, что батарея была перегретой. Это происходит редко, но все же не стоит игнорировать проблему, если она вдруг возникла.

Как правильно использовать электронную сигарету

Из-за того, что очень часто причиной возникновения различных проблем с устройством является его неправильное использование, то следует обратиться к правилам эксплуатации электронных сигарет.

  1. Кнопку батареи стоит нажимать только тогда, когда Вы делаете затяжку. Не нужно ее удерживать во время совершения действия.
  2. Чтобы не нагружать устройство, выключайте его, если Вы им не пользуетесь. Если Вы решили, что не будете использовать девайс на протяжении долгого времени, то необходимо его разобрать.
  3. Процесс затяжки не должен превышать 7 секунд.
  4. Вдыхание пара должно происходить медленно. Не следует делать слишком интенсивных затяжек.
  5. Количество затяжек за одну минуту должно составлять 16 раз.
  6. Между затяжками делайте небольшие перерывы в несколько секунд.

Если правильно пользоваться электронной сигаретой и ухаживать за ней, то Вы сможете наслаждаться любимым девайсом долгое время. 

Источник: https://doloykurit.ru/elektronnie-sigarety/pochemu-nagrevaetsya-elektronnaya-sigareta/

Как чистить койлы (спирали) от нагара

Что делать если койлы разгораются неравномерно

Случается, что во время парения может появиться привкус гари. Он может быть как совсем небольшим, так и весьма ощутимым. Это происходит от пригорания ваты либо, когда на койле образовался нагар.

Произойти это могло по разным причинам – закончилась жидкость в баке, слишком плотно уложен хлопок и жижи поступает мало, было случайное нажатие кнопки Fire или подавалось слишком большая мощность, загрязнена вата и прочее.

В любом случае лучше всего прекратить парение и заменить намотку. Парить с «гариками» не только неприятно, но ещё и вредно для организма, так как вдыхаются уже продукты горения, а не пар.

Если в баке используется сменный испаритель, то его необходимо полностью заменить, а не прибегать к различным способам очистки.

Чистка таких испарителей не предусмотрена производителем, а значит его можно привести в полностью непригодное состояние и, в лучшем случае, просто сломать, а в худшем – нанести вред здоровью.

Что же касается атомайзеров – обслуживаемых баков, дрипок и прочего (RTA, RDA, RDTA), где вместо сменного испарителя устанавливается намотка из одного или более койлов (спиралей), – их можно почистить и повременить с заменой.

К сожалению, чистка койлов не панацея и когда-нибудь они придут в полную негодность, но помочь продлить им жизнь всё-таки можно.

Как прочистить бак или дрипку было рассмотрено в отдельной статье. А теперь разберёмся как же лучше всего очистить койлы.

Существует два основных способа очистки койлов – это прожиг и чистка холодной спирали.

На рынке присутствует достаточно большое количество разнообразной проволоки для намоток, а также готовых койлов из них или их комбинаций.

Помимо большого разнообразия, проволоки различаются ещё и по предназначению – одни могут использоваться только в режиме температурного контроля, другие только в режимах варивольта или вариватта.

Есть также и «нейтральный» материал – нержавеющая сталь, которая может использоваться в обоих режимах.

Никель и титан, предназначенные для термоконтроля, нельзя прожигать или подвергать длительному нагреву без жидкости. На титане появляется оксидная плёнка от прожига, что в дальнейшем может плохо сказаться на здоровье. А никель при нагреве выделяет вредные для здоровья испарения.

Эти два металла лучше всего не прогревать, не прожигать и чистить только в холодном состоянии. Для чистки остальных подойдут оба способа.

Данный способ подойдёт для любого койла – будь то спираль для термоконтроля или вариватта.

Для чистки понадобится детская зубная щётка или специальный вейп-аксессуар для чистки – металлическая щётка.

Удаляем хлопок с намотки и промываем спираль под струёй воды, чтобы смыть большие куски загрязнений. Затем смоченной щёткой лёгкими движениями очищаем спираль от нагара, приводя койл в максимально чистое состояние.

Сильно давить не стоит, чтобы не повредить форму спирали. Особенно это касается таких материалов как никель и титан – из них делаются спирали с промежутками между витками (спейс койлы) и при чистке их легко нарушить.

Смачивать щётку перед чисткой можно в обычной воде, пропиленгликоле, растворе с пищевой содой или лимонной кислотой, уксусе или этаноле.

После чистки необходимо тщательно сполоснуть койлы под струёй обычной воды, чтобы предотвратить появление запаха во время затяжки, и дать полностью высохнуть.

Если это спейс койл, то его прожигать после чистки нет смысла, так как витки не соприкасаются друг с другом и короткого замыкания там быть не может.

Остальные спирали, кроме никеля и титана, можно прогреть, чтобы проверить на наличие короткого замыкания (об этом чуть ниже) и ускорить процесс высыхания воды.

Чистка нагретой спирали или прожиг – наиболее используемый метод среди вейперов, так как занимает немного времени и достаточно эффективен.

Помимо чистки грязных койлов, прожиг используется при установке новой спирали для устранения короткого замыкания и очистки возможных жиров и частичек кожи с пальцев, которые остаются после установки.

Для чистки понадобятся:

  • база для прожига койлов либо бокс-мод с режимом вариватта или варивольта;
  • база атомайзера с установленными койлами;
  • оправа, на которую моталась спираль, либо что-то с таким же диаметром;
  • пинцет, желательно с керамическими наконечниками.

Прожиг

1. Выставляем на базе для прожига или бокс-моде рабочую мощность спиралей, на которой они использовались во время парения.

2. Накаляем до ярко-красного цвета и даём немного остыть, примерно до тёмно-красного цвета. Это позволит увидеть наиболее загрязнённые места и сжечь большие куски без вреда для койла.

3. Опускаем в стакан с водой либо под струю воды. Это удалит основное загрязнение с койла.

Примечание. Не рекомендуется опускать в воду сильно накаленную спираль, так как это плохо сказывается на структуре металла и сроке жизни спирали (происходит сильный перепад температуры, из-за чего на металле образуются микротрещины, спираль быстрее «изнашивается» и загрязняется).

4. Очищаем щёткой оставшуюся грязь, затем повторяем шаги 2 и 3. Проделываем данную процедуру пока койлы не будут максимально очищены.

Примечание. Как и в случае с очисткой холодной спирали, смачивать щётку перед чисткой можно в обычной воде, пропиленгликоле, растворе с пищевой содой или лимонной кислотой, уксусе или этаноле.

После чистки необходимо тщательно сполоснуть койлы под струёй обычной воды, чтобы предотвратить появление запаха во время затяжки, и дать полностью высохнуть.

Устранение короткого замыкания

1. Выставляем на базе для прожига или бокс-моде 30% – 40% от рабочей мощности спиралей. Например, установленные койлы использовались на мощности 25 – 30 Вт, значит выставляем примерно 10 Вт для прожига.

Это необходимо для того, чтобы нагрев был медленным и равномерным, что позволит отслеживать микро-КЗ (небольшие короткие замыкания).

2. Отрывками по 1 – 1.5 секунды нажимаем основную кнопку Fire, чтобы подать ток на спираль. Короткое замыкание в койлах выглядит неравномерным прогревом, то есть спираль раскаляется только с одной стороны, например.

В местах, где короткое замыкание есть, проводим пинцетом или тонкой отверткой до тех пор, пока спираль не будет равномерно раскаляться.

3. Поджимаем болты в стойках. При нагреве койлов металл становится мягче и крепление ослабевает.

4. При помощи керамического пинцета прижимаем витки койла как можно ближе друг к другу (если используется не спейс койл, конечно). Но не сильно сдавливая, чтобы не испортить спираль.

5. Если установлено более одного койла, необходимо добиться одновременного разогрева. Это позволит жидкости испаряться с одинаковой скоростью с обоих сторон и не приводить к пересыханию хлопка. В противном случае будут «гарики».

Например, на фото левая спираль нагревается чуть быстрее.

Для исправления необходимо проверить как затянуты винты, подтянуть при необходимости, выставить койлы на равной высоте и устранить все КЗ.

Если всё сделано правильно, установленные спирали будут разогреваться синхронно от центра к краям с одинаковым прогревом.

Источник: https://xn--80azbeklgbg.xn--p1ai/news/obuchayushchie/namotka/kak-chistit-kojly-ot-nagara/

Почему вейп горчит, и что с этим делать?

Что делать если койлы разгораются неравномерно

Практически каждый вейпер сталкивался с ситуацией под названием “словить гарика”. И речь в данном случае вовсе не о товарищах Мартиросяне, Харламове и даже не о Сукачеве. “Гарик”, или по другому вкус гари, вызывающий очень неприятные ощущения и, как правило, приступ кашля, чаще всего появляется при неправильной эксплуатации мода.

Эта небольшая статья расскажет вам о причинах столь неприятного явления, и даст рекомендации к тому, как его избежать. Поехали!

Из-за чего вообще появляется привкус гари?

Самыми распространенными причинами являются:

Чрезмерная мощность

Если подать на микрокойл заряд тока мощностью Ватт в 150, то хлопок на испарителе, неважно насколько хорошо он смочен, начнет гореть раньше, чем жижа превратится в пар. Итог закономерен – вы поймаете “гарика”.

Чтобы этого избежать, достаточно просто начинать парить с небольших мощностей, медленно увеличивая показатель до комфортных значений. В случае со сменными испарителями все намного проще – производитель указывает диапазон мощности прямо на них.

Просто соблюдайте рекомендации.

Фитиль не смочен

Такая ситуация чаще всего случается зимой. От низких температур джус густеет и не может как следует пропитать испаритель. Поэтому для холодного времени года лучше подбирать жижки с бОльшим содержанием пропиленгликоля (PG). Он увеличивает показатель текучести и жидкость равномерно впитывается.

Неправильная укладка ваты

Это частое явление в случае с обслуживаемыми атомайзерами. Если уложить вату очень плотно, то это будет препятствовать впитыванию жижи.

Если пожадничать и продеть в койлы слишком тонкий кусочек хлопка, то жидкость с него испарится за доли секунды и начнет гореть сама вата.

Чтобы этого избежать, отщипывайте добротный кусок ваты, который будет продеваться в спираль немного упираясь, а после укладки постарайтесь немного распушить хлопок. Для этого можно использовать пинцет или иголку.

Спешка

Некоторым вейперам нетерпится начать парить сразу же после заправки бака. Этого лучше не делать, так как жижа должна успеть полностью пропитать фитиль. Подождите 3-5 минут, и никакая горечь вас не побеспокоит.

Кстати, есть один лайфхак: как только вы установите свежий испаритель и зальете бак жидкостью, мы рекомендуем подождать вообще 15-20 минут.

Тогда и вкус впоследствии будет ярче, и сам испаритель прослужит гораздо дольше.

Пренебрежение гигиеной койлов

Это также справедливо, в основном, для обслуживаемых атомайзеров. Некоторые вейперы регулярно меняют вату, но ничего не делают со спиралями, а ведь на них тоже скапливаются отложения. Иногда можно наблюдать койлы, абсолютно черные от копоти.

Чтобы этого не происходило, время от времени нужно проделывать следующее: выньте вату из койлов и хорошенько прокалите спираль, после чего макните ее в стакан с водой.

Не бойтесь, ничего страшного не случится (если вы конечно не утопите мод целиком), повторите процедуру 2-3 раза – это избавит вас от копоти.

Может ли еще что-то вызывать привкус гари?

Разумеется, ведь помимо самых распространенных причин, есть еще и менее распространенные.

Еще один момент, из за которого “гарики” могут часто наведываться в гости – некачественная жижа. Слишком дешевые джусы, как правило, используют некачественные ароматические добавки. При испарении они имеют свойство оседать на спирали густым слоем, как мазут.

Прокаливать спираль в этом случае не имеет никакого смысла. Во-первых не поможет, а во-вторых – даже если и поможет, то дешевые аромки уже после двух-трех затяжек снова вернут гарь на свое место. То же самое случается, если неверно рассчитать пропорции самозамеса.

Новички часто перебарщивают с ароматизаторами, в результате койлы очень быстро забиваются.

Еще одной причиной возникновения привкуса гари является чрезмерная интенсивность парения. Если делать затяжки одну за одной, да еще и на высоких мощностях, то испаритель просто не успевает пропитываться жидкостью.

Кстати, возможно просто неправильно намотана спираль. Если она кривая, а витки имеют разный диаметр, то койл разогревается неравномерно. В результате какая-то часть ваты не успевает прогреться, в то время как другая наоборот – перегорает.

Ну и, разумеется, если речь идет о сменных испарителях, то возможно ваш испарик просто уже отслужил свое. Тогда просто отправьте его на покой, и замените новым.

А может у вас просто маленький бачок, и вы не успеваете заметить, что он уже опустел.

Каков итог?

Чтобы навсегда распрощаться с “гариками”, достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • использовать только качественные жидкости для вейпа;
  • стараться не допускать полного расходования жижи в устройстве;
  • хранить электронную сигарету в вертикальном положении, в чистом сухом месте;
  • выдерживать временные интервалы не менее 5 секунд между затяжками;
  • следить за состоянием устройства, чтобы заранее предупредить возможные неполадки;
  • использовать спираль подходящего сопротивления, правильно осуществлять намотку;
  • правильно укладывать вату;
  • распушать хлопковые хвостики;
  • регулярно чистить спирали методом прокаливания.

Вот и все! Приятного вам парения, без горечи!

Источник: https://smoking-shop.ru/articles/pochemu-veyp-gorchit-i-chto-s-etim-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.